EcomStudio интернет-бизнес под ключ
автор: игорь чесноков, основатель Ecomstudio.ru

Как купить готовый интернет-бизнес до 1000000 рублей?

Купить готовый бизнес до 1000000 рублей – привлекательная идея, правда? И чтобы он приносил хотя бы 100000 в месяц.

Все процессы выстроены, есть постоянные клиенты, команда, процессы прописаны. Поддерживай, чтобы не развалилось, да снимай прибыль – класс?
Мы с командой изучили больше 100 предложений о продаже готового интернет-бизнеса. Из разных ценовых категорий и сфер. Картина, описанная выше, нам не встретилась ни разу. Хотя именно такую картину рисуют себе многие покупатели готового бизнеса.

О том, где скрывается подвох, возможно ли вообще купить отлаженный прибыльный бизнес и сколько он должен стоить, поговорим ниже.
Правило №1. Хороший бизнес продается редко и дорого.
Ни один бизнесмен в здравом уме не продаст свой надёжный актив. Владелец заявит вам, что остыл к бизнесу, решил отдохнуть или деньги понадобились срочно. В этот момент остановитесь и порассуждайте. Бизнес продаётся за 1 млн руб и приносит владельцу 100 т. руб. в месяц. Цифры вполне реальные, таких предложений много.
Если владелец к бизнесу остыл, значит, он в нем крутится постоянно. О пассивном доходе забудьте. Это просто рабочее место.
Может, владельцу действительно срочно понадобились деньги?
Банк уверенно даст тот же 1 млн рублей под залог бизнеса, если тот достаточно стабилен и может подтвердить прибыль. Да и без залога, при наличии такой прибыли, даст под вполне сносные проценты. Бизнесмены одиночки – нонсенс. У владельца почти всегда есть друзья-бизнесмены, у которых вполне можно занять требуемую сумму. Тут что-то не вяжется, продавать бизнес из-за того, что срочно нужны деньги – маловероятно. Да и много чего еще продать можно – машину, квартиру, технику. Деньги не такие большие, чтобы из-за них убивать свою курицу, несущую золотые яйца.
Правило 2. На стоимость влияет чистая прибыль, наличие активов и уровень автоматизации.
С чистой прибылью все понятно. Чем она выше, тем дороже бизнес. Активы – это все материальные и не материальные элементы, имеющие ценность в контексте данного бизнеса. Сайт, бренд, клиентская база, оборудование, договоры с поставщиками, подрядчиками, товарные остатки, технологии и другое. С этим тоже более-менее понятно.

Уровень автоматизации учитывают редко, а зря. Разберем на примере.

Стоимость бизнеса 800000 рублей
Чистая прибыль 100000 руб/мес
Окупаемость – 8 месяцев
Фонд заработной платы – 0 рублей

Угадайте, кто занимается всей операционкой. Такой бизнес – платное рабочее место. Предположим, что вы решили сразу выйти из операционки, для чего вам нужны два низкоквалифицированных сотрудника. В сумме заработная плата 50000 руб/мес.

И даже если все сложилось идеально, срок окупаемости этого бизнеса возрос вдвое: 16 месяцев вместо 8. Не прельщайтесь заявленной быстрой окупаемостью.

Правило 3. Подвергайте цифры сомнению и всё проверяйте.
Особенно должны насторожить круглые и примерные цифры.
50 заказов в месяц, 400000 руб объём продаж, средняя наценка 20-30%. Почти всегда это значит, что учет не вёлся, а цифры написаны «по ощущениям». Вероятность того, что было ровно 50 заказов в месяц – 10%. А средняя наценка вообще не может быть диапазоном, на то она и средняя. И вообще некорректно указывать чистую прибыль в месяц. Она должна быть либо среднемесячной за год, либо годовой. Ведь прогноз прибыли (срока окупаемости) даётся также, как правило, на год.

Часто видим такую картину чистой прибыли:

Январь – 32 т. р.
Февраль – 25 т. р.
Март – 38 т. р.
Апрель 52 т. р.
Май – 43 т. р.
Июнь – 41 т. р.
Июль – 36 т. р.

А в объявлении написано, что чистая прибыль 50 т. р. в месяц. Ведь была же однажды. Абсурд. Фактическая среднемесячная прибыль в этом примере = (32 + 25 + 38 + 52 + 43 + 41 + 36) / 7 = 38 т. р. / мес. То есть на 24% ниже заявленной.

И это не далеко не самый выразительный пример.

Почему на рынке готового бизнеса столько обмана неточностей?
Из-за того, что покупатель ищет «золотую жилу» – нечто, что изменит его жизнь раз и навсегда в лучшую сторону, продавцы вынуждены украшать уши покупателя разноцветными макаронами.
Мы имеем три стороны:
  1. Продавец бизнеса
  2. Покупатель бизнеса
  3. Брокер, посредник, площадка
1 и 3 стороны хотят продать по хорошей (высокой) цене. 2 сторона хочет купить по хорошей (низкой) цене. Из-за того, что покупатель ищет «золотую жилу» – нечто, что изменит его жизнь раз и навсегда в лучшую сторону, продавцы вынуждены украшать уши покупателя разноцветными макаронами.

Иначе, они проиграют в конкурентной борьбе с теми, кто приукрасил и выставил заведомо ложные показатели бизнеса.
Сравните два объявления (потяните за стрелку):
?
Что вы выберете? – Бизнес за 900000 руб, с прибылью 100000 руб/мес и окупаемостью 9 месяцев или другой бизнес по такой же цене, но с прибылью 50000 руб/мес и окупаемостью 18 месяцев? Думать нам лень, а потому, мы выбираем по окупаемости и прибыли. Где больше - там лучше. Всё, для продавцов конкуренция закончена победой балабола.
Если вы решили купить готовый интернет-бизнес, стоимостью до 1000000 рублей, смотрите варианты с чистой прибылью 50-70 т. р. в месяц. Так у вас будет куда больше шансов найти что-то настоящее.

Игорь Чесноков
Основатель Ecomstudio.ru
Не ищите халявы и не будете обмануты.
Made on
Tilda