Создаем и развиваем бизнес на маркетплейсах и интернет-магазинах под ключ с 2014 года

Заполните анкету
Какая у вас задача?
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь c нашей политикой конфиденциальности

Как завалить перспективный интернет-магазин на старте?
Сегодня поделимся АНТИ-кейсом – примером интернет-магазина, который имел все задатки успешного бизнеса, но был заброшен. Разберём причины, допущенные ошибки и главный вопрос – способен ли такой бизнес к реанимации.
Речь о магазине, который мы с командой запустили в конце 2018 года. По теме товаров для художников. Ниша была выбрана по результатам глубокой аналитики и по многим показателям, она была лучше, чем 90% других вариантов: тренд, маржинальность, повторные покупки, средний чек, конкуренция, спрос – по всем параметрам отличная ниша для интернет-магазина. В расчёт также брали стартовый бюджет, цели и компетенции будущего владельца.
1
Поставщики
Нашли несколько десятков потенциальных поставщиков. Из них больше половины оказались нерабочими. А из оставшихся всего несколько подходили нам по условиям, ценам и ассортименту. Статистика обычная. Выбрали лучших по всем параметрам.
2
Сайт
Не будем вдаваться во все детали создания интернет-магазина, а скажем лишь, что сайт был «оборудован» по последнему слову e-commerce.
3
Первые заказы
После настройки рекламы магазин быстро получил первые пять заказов, доход с которых превысил расходы на рекламу и операционку больше, чем в два раза
4
Обучение
Магазин передали владельцу, обучили его управлению. И...
...спустя 1 месяц работы магазин был брошен.
Мы выставили его на продажу, чтобы помочь владельцу отбить хотя бы часть вложенных средств. Ведь магазин рабочий, с огромным потенциалом, вот только в нем нужно работать хотя бы 40 часов в неделю.

Единственная причина такого исхода – несоответствие ожиданий и реальности. Разберём подробнее и, возможно, убережем кого-то из вас от потери денег.
Интернет-бизнес: ожидания и реальность
1. Нет времени
Неверное ожидание: бизнес работает, я получаю деньги и отдыхаю.

Реальность: работать от 40 часов в неделю, особенно первые 3-5 месяцев.
2. Нет денег
Неверное ожидание: рекламу запустили, клиенты завалили заказами, деньги пошли рекой.

Реальность: работаете много, а результаты появляются с задержкой 2-3 месяца. Первые деньги небольшие, а клиенты покупают с трудом и недоверием.
3. Нет компетенции
Неверное ожидание: изучу курс, прочитаю книжку, овладею всеми навыками ведения бизнеса.

Реальность: изучать придётся много. Скорее всего в свободное время, до или после всех дел. В голове каша, по ночам снятся недовольные клиенты.
4. Нет дисциплины
Неверное ожидание: такая же работа, как «на дядю», только заработок больше.

Реальность: вашим дядей становится клиент, он выплачивает вам зарплату. Только теперь никто не будет вас пинать и подгонять, придётся освоить навыки планирования и самодисциплину. И ответственность также свалить не на кого. Виноват только один человек и вы его хорошо знаете.
Как не попасть в такую ситуацию?
Правило 1: Оценивайте свои силы адекватно

Правило 2: Не прельщайтесь легкими деньгами
Убедитесь, что у вас есть много свободного времени, которое вы готовы посвятить бизнесу. Либо у вас должны быть люди, готовые взять на себя управление или львиную долю задач.

В бизнесе ваши первые деньги скорее всего будут добыты гораздо сложнее, чем на работе по найму. Бизнес-тренеры создают искаженную картину, в которой бизнес = деньги, признание, а иногда и «халява».

Опытные бизнесмены
К нам не всегда обращаются новички. Всё чаще мы получаем запросы от бизнесменов с 15-20-летним опытом. Как правило, они имеют опыт оффлайн бизнеса. Однако, этих людей всегда легко отличить по их ожиданиям. Они не питают иллюзий, не ждут баснословной прибыли сразу и без усилий. Знают, что придётся работать, знают, что впрягаются в долгосрочную историю, что будет драйв, будет новизна, будет стресс. И точно не будет размеренного движения по плану.

Любое дело имеет начало и конец
Думайте, как предприниматель. Ваш бизнес – это ваш актив.
Крайне редко бизнес может «не пойти», особенно если проведена предварительная аналитика рынка и ниши. Может пойти не так резво, как ожидали или, напротив – шквал заказов, что менеджеры не успевают качественно их обрабатывать. Чаще остывает или не вытягивает сам владелец или его команда. И в случае с командой ответственность все равно на владельце.
Если все же бизнес не тянете, его почти всегда можно продать. К нам иногда обращаются люди, ищущие уже созданный проект. Они не хотят ждать. А заодно и сразу видят цифры, слабые места бизнеса.

Думайте, как предприниматель, как бизнесмен. Ваш бизнес – это ваш актив. И даже если он не генерирует прибыль, он все равно имеет ценность. Не нужно просто забрасывать проект. Продайте его или передайте новому владельцу на взаимовыгодных условиях.

А чтобы не попасть в ситуацию эмоционального выгорания, воспользуйтесь простым, но действенным советом:

Научитесь получать удовольствие от процесса
Это единственный способ сохранять энтузиазм, энергию и здоровье, даже если результатов пока не видно. Лёд тронется, как только рынок увидит, что вы пришли с серьезными намерениями. Результаты обязательно появятся.

В данном случае количество действий всегда перерастает в качество. Не переставайте крутить педали, раскручивайте этот «маховик» и уже через год вам будет трудно представить, что весь этот путь проделали ВЫ. Новые возможности будут появляться на каждом шагу.

Рынок начнёт вам доверять, клиенты начнут приводить друзей, о вас станут узнавать более крупные организации. Вас заметят! На каждом этапе у вас будет выбор – принять новый вызов и выйти на следующий уровень или сдрейфить и скатиться по нисходящей спирали.
Трезво оценивайте свои усилия перед запуском бизнеса. А приняв решение, отбросьте сомнения и сожгите мосты.